Элизабет Дан
«Бессознательная фантазия осознаётся таковой только после выхода из неё», — С. Айзакс.
Элизабет выбросилась из окна. В тот день был дождь, и умирающая Элизабет видела высокого человека в плаще, стоящего в стене дождя и наблюдающего за ней.
— Что? Скажи? — допытывался у Элизабет взволнованный врач. — Скажи, мое дитя... — врач сжал её холодную, умирающую руку.
— Он уходит... я должна... ска... — Элизабет обмякла и уронила головку на грудь врача.
Доктору показалось что на него кто-то смотрит со стороны сада. Но за сплошной стеной дождя никого, конечно, не было.
На могиле Элизабет нашли музыкальную шкатулку с вращающейся балериной. Эту вещь никто из близких Элизабет не узнал. Но все были ошеломлены, узнав в механической музыке творение Элизабет. Будто душа Элизабет вернулась в этой музыкальной шкатулке неким прощальным подарком. Как таинственны и странны были эти аккорды, доносившиеся будто из-за глухой стены смерти... Где-то скрыта тайна, невидимая, как тот человек за стеной дождя. Что происходит? Все вдруг поняли, что никогда не знали Элизабет. Не призраком ли была Элизабет и столь же призрачной её смерть? Как пробуждение даёт осознать иллюзорность сна, так и смерть Элизабет привела всех к поразительной догадке что Элизабет не было никогда... А был лишь некий призрак, ставший таковым в сознании людей, когда этот призрак сымитировал смерть.
Никакой Элизабет никогда не было...
Шкатулка играла музыку, которую её близкие слышали во сне.
Быть может, однажды во сне кто-нибудь откроет дверь в комнату, откуда доносится музыка, и Элизабет отвернётся от партитуры, и улыбнется нам прежней, светлой улыбкой...
Всего комментариев: 0 |