Первый том альманаха из двух с опубликованной на Антидоте до 2024 года поэзией.

FB2 | EPUB3

Второй том альманаха из двух с опубликованной на Антидоте до 2024 года прозой.

FB2 | EPUB3


Щука и Крокодил

Школа перед перестройкой и после.

Из цикла «Всё это было бы смешно…».
Ч. 3. Взрослые сказки.

 

В одной мелководной речке, в одной мелкорыбьей школе тихо плавали по течению рыбы-учителя и рыбёшки-ученики. Все они были будто на одно лицо, плоское, маловыразительное, и говорить умели только шёпотом. Многого от жизни не требовали, и всё бы шло хорошо, если бы не появилась в этой школе Щука. Откуда она могла взяться в мелкой воде, но рыбы шептали, что её само Междуреченское РОНО прислало для контроля над выполнением «Закона об обязательном мелкорыбьем образовании». Словом, времена наступили тяжёлые.

Когда Щука, эта здоровая рыбина с зубастой пастью, ввалилась в школу и вдавила себя в кресло завуча, которое сейчас же рассыпалось, окружающие её рыбёшки и шептать перестали. Грозная, тупая морда её высилась под самым потолком, а хищные зенки высматривали свою жертву. Но она помнила, что не просто так жрать приплыла, и предъявила директору свои документы: назначение от РОНО в Мелкорыбью школу завучем и аттестат о присвоении ей звания Ведущего педагога всех рек и озёр Мелкорыбья. Вздохнула директор, пустила пузыри и подписала приказ о назначении Щуки завучем по учебно-воспитательной работе. Теперь действия зверюги обретали законную силу.

В первый же день были съедены все несоответствующие закону об обязательном образовании ученики и учителя, то есть ленивые и вольнодумцы, которые не считали мелкорыбье образование обязательным. Свою администрацию Щука пока щадила, но изредка покусывала: то ли опору в ней свою видела, то ли время её пока не пришло. Правда, завуч-организатор уже две недели с оторванным боком плавала, потому что плохо учеников культуре поведения обучала, цель которой – исполнение инструкций РОНО по претворению в жизнь «Закона об обязательном мелкорыбьем образовании».

В конце концов все ученики и сотрудники школы, если не съеденные, то покусанные и побитые, старались плавать не так, как хочется, а по правилам мелкорыбьей этики: боком, с лёгким наклоном морды в сторону представителей мелкорыбьей правящей партии. Так Щука инструкции РОНО выполняла, поэтому процент качества обучения неуклонно повышался.

Но вот течение принесло мелкорыбий народ к эпохе гласности и демократии. Теперь Щука не только боком, но и прямо плавать разрешала, а если порой и задом наперед проплывешь, то и на это зенки закрывала. Но не умели, да и не хотели мелкие школьные рыбы жить по-новому, привыкли они всё боком да боком, по правилам и инструкциям, а чтобы на свой собственный плавник опереться, свободу свою почувствовать да своими мозгами подумать – духу не хватало. Но, слава Богу, и по-старому жить можно, ведь сколько лет жили, Щуку пережили, а всё не переводится  мелкая рыбёшка.

Знатное место пусто не бывает: на место Щуки ужасного Крокодила назначили. И опять шептали рыбы, что яйцо с его зародышем само Министерство образования аж из Африки выписало. Не повезло мелкорыбьей школе: чуть дунул на неё ветерок свободы, чуть начала она избавляться от процентомании, от огромного количества бумаг отчётности и документации, как снова лезет на неё новая сволочь.

Крокодил был гигантский, толстокожий и как лёг на дно нелепым зелёным бревном, так и перегородил всё течение мелкой речушки. Какая тут гласность и демократия, когда все водные и жизненные пути для рыбёшек закрылись, когда сама речушка должна была обтекать это бревно со всех сторон, чтобы живой остаться.

Крокодил, в отличие от Щуки, никого не убеждал в необходимости обязательного мелкорыбьего образования, а просто жрал, особенно ту рыбёшку, которая сама в поисках выхода ему в пасть лезла. Другими словами, Крокодил был просто скотиной, поэтому должностные свои обязанности понимал своеобразно. Главное в жизни, считал он, - наслаждение в жратве получить, поэтому рыбёшек не сразу проглатывал, а сначала медленно ломал им хребет, а потом кости и мясо зубами перетирал. При этом всегда из его пасти слышалось: «Демо-кра-кра-кратия», а когда разевал пасть и проглатывал, звучало другое: «Гу-ма-а-нность».

Но учителя-рыбы и ученики-рыбёшки молчали: во-первых, потому, что и этот Крокодил выполнял «Закон об обязательном мелкорыбьем образовании». Как без этих инструкций на мелководье жить да ещё в мелкорыбьей школе работать и учиться – они не знали. Во-вторых, они были просто мелкими рыбёшками, молчаливыми и трусливыми.


Материал «Щука и Крокодил» опубликован на сайте antidotportal.ru 22.06.2015 года пользователем Olen7769 на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная. Все изображения, использованные при оформлении материала, принадлежат их авторам.


Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.